Важной составляющей работы в автомастерской является программа для автосервиса, которая позволяет организовать эффективное управление бизнес-процессами. Использование программы с разным набором функций позволяет автоматизировать множество задач на СТО. Как же подобрать программу для своего бизнеса?
Критерии подбора программы для автосервиса
На рынке программного обеспечения можно найти подходящий вариант для вашего бизнеса, исходя из набора функций и возможностей. Выбирая программу для автоматизации, стоит учитывать организацию работы автосервиса, что позволит распределить задачи, а также контролировать качество их выполнения с помощью специальных инструментов.
Благодаря грамотному распределению ресурсов значительно повышается производительность и скорость выполнения ремонтных работ на автосервисе. С помощью программы можно сделать все процессы прозрачными как для управляющего автомастерской, так и для клиента, который решил воспользоваться услугами. Все процессы фиксируются в ПО вместе с документацией и историей ремонтов транспортного средства.
Выбирая программное обеспечение, обращайте внимание на возможность хранения информации о постоянных клиентах СТО и их автомобилях. Такой подход позволит вывести клиентский сервис на новый уровень за счет своевременного смс-оповещения клиента об этапах ремонтных работ. Предоставляя качественные услуги, вы можете быть уверены, что клиент обязательно вернется к вам, а при наличии автоматических карточек на каждый автомобиль, вам не придется искать записи вручную и вспоминать о предыдущем ТО.
Стоит отдавать предпочтение программе для управления аналитической деятельности, что позволит составлять разные отчеты, вести бухгалтерский учет, отслеживать деятельность предприятия. Кроме создания встреч и записей, хранения данных о стоимости ремонта, запчастей, дополнительных услуг, в программе можно вести документацию. Вместо использования нескольких приложений, достаточно установить одну программу для автосервиса с расширенным функционалом.
Конфигурация программного обеспечения
Список возможностей программы может меняться в зависимости от ее конфигурации:
-
База данных клиентов и их автомобилей. Приложение отлично подойдет для большого автосериса и маленькой автомастерской.
-
Работа филиалов одного сервиса. Все данные из разных подразделений хранятся в единой базе данных.
-
Карточки для автомобилей. В индивидуальных профилях содержится информация о двигателе, модели авто, пробеге и регистрационном номере, вместе с фотографиями до и после ремонта.
-
Рассылка. Возможность через программу запускать информационную рассылку для клиентов с помощью СМС, e-mail, Viber.
Некоторые программы предусматривают возможность со временем добавлять новые функции, поэтому, если ваше дело будет успешно развиваться и из небольшой мастерской перерастет в крупное предприятие, вам не придется менять ПО.
Возможности программного обеспечения для автосервиса
Главными функциями программы для автомастерской являются заказ-наряд, планировщик записей клиентов и оповещения, распределение нагрузки ремонтов и мастеров. В программе можно выбирать разные виды ремонтных работ, а также ориентироваться по времени работ и срокам за счет указанных в ПО нормчасов. База данных содержит более 15 тыс. моделей автомобилей, чтобы сотрудник мог быстро найти необходимый автомобиль.
С помощью документа под названием заказ-наряд доступна возможность качественно организовать процесс ремонтных работ, просчитать время и цену предстоящей замены комплектующих. Также программа позволяет сохранять историю каждого транспортного средства, фиксируя все замены, предоставленные услуги на СТО и трудозатраты мастеров. При помощи программы можно формировать документацию и искать необходимые счет-фактуры, заказ-наряды, акты выполненных работ. Также вы сможете хранить справочную информацию с указанием стоимости часа работы конкретного механика, разновидность услуг автомастерской и другую информацию.
Программу также стоит использовать и для отчетности. Всего за несколько минут можно сформировать отчеты и проанализировать деятельность автосервиса, оценивая реестр заказ-нарядов, выработку, отчет по выполненным работам. Автоматизация рабочих процессов позволяет качественно вести учет и настроить функционал без ошибок, исключая человеческий фактор. При настройке уведомлений вы можете быть уверены, что клиенты своевременно получат оповещение об акциях, сезонных услугах, смс-сообщение с датой и временем посещения СТО.