Фаркоп (квадрат вставка)

Почти каждый владелец автомобиля сталкивался с такой жизненной ситуацией, когда необходимо использовать прицеп в личных или служебных целях. Использовать прицеп можно только в том случае, если есть тягово-сцепное устройство или фаркоп, другими словами, т. е. то, с помощью чего прицеп крепится к автомобилю. К выбору фаркопа нужно подходить со всей ответственностью, ведь именно от его качества и профессионализма установки, зависит безопасность груза и машины. В любом случае, специалисты советуют установить фаркоп на автомобиль «на будущее», ведь, если сейчас хоть и нет необходимости перевозить что-либо, велика вероятность того, что она когда-нибудь появится. Фаркоп, кстати, иногда может защитить автомобиль от такой неприятности, как удар сзади, ведь, кузов останется нетронутым, если удар пришелся в само тягово-сцепное устройство.Изучая информацию по теме «Как установить фаркоп?», часто можно встретить такие понятия как «фаркоп под квадрат вставку», «американский фаркоп», «фаркоп американского типа», «фаркоп-американец», и пр. Что же скрывается за этими терминами? Установить фаркоп под квадрат вставку – это означает установить тягово-сцепное устройство, которое по своим характеристикам и возможностям, в общем-то, будет немного отличаться от европейских или других фаркопов. Ведь изначально американский фаркоп разрабатывался под автомобили, что производятся на рынке США, т. ч. нужно понимать, что устанавливать такой фаркоп на машину европейского производства может быть проблемно.Конструкция фаркопа-«американца» состоит из 4-ех элементов, в отличии от европейских ТСУ. Первым элементом является рама, которая крепится с помощью болтов к силовым элементам кузова (к лонжеронам или продольным балкам).
Обратите внимание на тот факт, что часто бывает так, что на машинах североамериканского производства уже может быть установлена балка, это значит, когда решите купить фаркоп в Киеве, уточняйте у консультантов её наличие, ведь купив комплектацию без неё, можно неплохо сэкономить.Отметим, что рама американского тягово-сцепного устройства часто идентична, однако допустим и такой вариант, что она может быть разной по допустимым нагрузкам.Выбирая фаркоп и раму, нужно учитывать и этот момент. Решение поставить раму не к тому автомобилю, к которой она была предназначена, может обернуться тем, что установка фаркопа самостоятельно затянется на длительное время, а может быть и, в общем, невозможна. Такое явление объясняется крепежными отверстиями. Логично предположить, что если фаркоп-«американец» был сконструирован под конкретный автомобиль, то отверстия будут совпадать, а в противном случае нужно будет убирать огрехи дрелью. Важно и то, что рама должна почти полностью скрываться в заднем бампере, т. ч., даже если остальные части ТСУ сняты, и рама должна быть практически не видна. Однако, купив американский фаркоп не к той марке автомобиля, готовьтесь к тому, что придется резать бампер, если и вовсе не придется его снять.Кронштейн является вторым элементом фаркопа под квадрат-вставку. Все типы кронштейнов почти одинаковы, однако, они, как и рама, могут отличаться по допустимому весу прицепа. Кронштейн крепится к раме специальным фиксатором, кстати, существуют модификации с блокировочным замком.Третьим элементом, который входит в данный фаркоп является сцепной шар.Сцепные шары американской конструкции бывают всего трех размеров — 47,6 мм, 50,8 мм или 58,7 мм. А знаете ли вы, что европейский размер шара равняется 50 мм? Так что, учитывайте и то, что к отечественному прицепу может подойти только второй вариант (диаметр шара 50,8 мм).Еще одной проблемой можно выделить само подключение фаркопа. Как известно, американские розетки фаркопа имеют отличия от европейских, т. е., при установке нужно заняться переделкой, ведь в противном случае на прицепе не исключено, что не будет работать светосигнализация.Логично предположить, что установить фаркоп под квадрат вставку рекомендуется владельцам автомобилей американского производства – дня них это и будет идеальным решением. Однако, американский тип фаркопа очень популярный вариант и для владельцев паркетников, внедорожников и других больших машин. Это и понятно: ведь чтобы отсоединить крюк от балки, нужно просто вынуть шплинтовочный (фиксирующий) «палец», а после достать крюк из квадрата. Если говорить о внешнем виде тягово-сцепного устройства, то о его наличии может «говорить» только аккуратный металлический квадрат под задним бампером, который некоторым автовладельцам даже кажется эстетичной и уместной деталью. Если же он не нравится – достаточно закрыть его специальной резиновой заглушкой.